Онлайн-приемныеНаталья Дмитраш

Наталья Дмитраш

И.о. начальника инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по г.Краснодару Наталья Петровна Дмитраш ответит на вопросы, связанные с деятельностью Федеральной налоговой службы

Деятельности ИФНС свернуть

Инспекция ФНС России № 3 по г. Краснодару (далее Инспекция) основана 09.04.1990. Администрирует налогоплательщиков Центрального внутригородского округа. Инспекция является одной из территориальных инспекций кубанской столицы. Она расположена в Центральном административном округе на одной из главных магистральных улиц города — Ставропольской.

По состоянию на 01.01.2019 на учете в Инспекции состоит 5596 юридических лиц, 5185 индивидуальных предпринимателей, 150732 физических лиц. Штат работников Инспекции составляет 175 человек.

Краткая биография свернуть

Дмитраш Наталья Петровна, Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, родилась 30.09.1971 в г.Краснодаре.

В 1992 году окончила Кубанский государственный университет.

Свою трудовую деятельность начала с 1992 года. В 2008 году принята на должность специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России № 3 по г. Краснодару, в апреле 2009 назначена начальником этого же отдела.

С января 2018 года назначена на должность исполняющего обязанности начальника ИФНС России №3 по г.Краснодару.

Задать вопрос

Ваше имя:
Сообщение: Ж К Ч Т "Цитата" Ссылка
Прежде, чем нажать кнопку "Отправить", впишите код, изображенный на картинке

Вопросы и ответы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 10
Порядок вывода вопросов: обратный
Наталья Дмитраш
10:12, 10.06.20 url
Уважаемые налогоплательщики!

Сложившаяся ситуация с неформальной занятостью и получением «серой» заработной платы является одной из самых актуальных и злободневных проблем в настоящее время. Чтобы сэкономить на налогах, многие работодатели «прячут» часть зарплаты своих наемных работников от официального оформления. Однако граждане должны помнить, что за такие махинации работодателей, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц лежит на них самих.
Занятость с устной договоренностью о размере заработной платы приводит к негативным последствиям и, соглашаясь на нее, работник дает возможность работодателю:
не производить отчисления из зарплаты работника в пенсионный фонд, а это – отсутствие заслуженного пенсионного обеспечения и мизерные пенсии по старости;
не производить отчисления из зарплаты работника в фонд медицинского страхования, а это – отсутствие возможности получить бесплатное медицинское обслуживание;
не производить отчисления из зарплаты работника в фонд социального страхования, а это – неоплаченные: лист нетрудоспособности, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижении им 3-х летнего возраста, сумма полагающегося ежемесячного ущерба в случае трудового увечья или профзаболевания, а также единовременного пособия (в том числе в случае смерти работника);
не удерживать из заработной платы конкретного работника налог на доходы физических лиц, а это – отсутствие возможности получить предусмотренные законодательством социальные, стандартные и имущественные вычеты.
Также получение «серой» заработной платы влечет за собой: отказ в получении банковского кредита, отказ в выдаче визы, угрозу привлечения к ответственности за незадекларированные доходы, отсутствие оснований для обращения в суд за защитой трудовых прав.
Необходимо помнить, работник, получивший доход, с которого не уплачен налог, должен САМОСТОЯТЕЛЬНО задекларировать его в установленные законодательством о налогах и сборах сроки– 30 апреля года, следующего за истекшим годом получения доходов, а так же уплатить положенную сумму в бюджет – не позднее 15 июля. Непредставление декларации и несвоевременная уплата сумм налога влечет за собою ответственность, ведь по ст. 228 НК РФ, за уплату НДФЛ отвечают сами физические лица, если обязанность налогового агента не была исполнена. А в соответствии со ст. 119 НК РФ гражданину грозит штраф в размере 5% от суммы неуплаченного налога за каждый просроченный месяц (до 30% от полной суммы, не менее 1000 руб.), а если нарушение было повторным или особо крупным по размерам, ответственность может быть уголовной: штраф от 100 тыс. руб. до лишения свободы сроком до 3 лет (ст. 199 УК РФ).

В случае отказа работодателя от оформления трудовых отношений и иных нарушений трудового законодательства, вы можете обратиться в налоговую или трудовую инспекции, а так
Светлана Корнеева
09:55, 10.06.20 url
Здравствуйте! Облагаются ли НДФЛ доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, которые включают в себя сумму субсидии из федерального бюджета на сохранение занятости и оплаты труда в размере 12 130 рублей, выплаченные работодателю согласно постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 № 576?

Наталья Дмитраш

Доходы в виде выплат (вознаграждений) от работодателя, источником выплат которых является, в том числе, сумма субсидии из федерального бюджета на сохранение занятости и оплаты труда, облагаются НДФЛ в общем порядке по следующим ставкам:
- 13 процентов - для налоговых резидентов РФ;
- 30 процентов - для лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
Источник:
Подпункт 4 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации;
Пункты 1, 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 №576

Наталья Дмитраш
10:42, 4.06.20 url
ИФНС России № 3 по г. Краснодару напоминает, что физические лица, которые в 2019 году впервые приобрели статус льготной категории налогоплательщиков, имеют право получить установленные законодательством налоговые льготы.
Обращаем внимание, что в настоящее время для отдельных категорий граждан установлен беззаявительный порядок предоставления льгот. К ним относятся, в частности:
- пенсионеры;
- инвалиды I и II группы;
- лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
- владельцы хозпостроек площадью объекта не более 50 кв. м.;
- предпенсионеры.
Это значит, что налоговый орган применяет льготы на основании сведений, полученных при информационном обмене с ПФР, Росреестром и региональными органами соцзащиты населения.
Важно отметить, что в связи с запланированным с 2019 года поэтапным повышением пенсионного возраста льготы по имущественным налогам впервые будут предоставляться предпенсионерам. Указанные лица имеют право на льготу по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, как и пенсионеры. А именно льгота предоставляется на один объект недвижимости каждого вида (квартира, часть квартиры или комната; жилой дом или часть жилого дома; гараж или машино-место), если он не использовался в предпринимательской деятельности и вычет на один земельный участок, уменьшающий сумму исчисленного земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 кв. м. площади.
Вместе с тем, с 2019 года прекращает применяться освобождение от уплаты налога предусмотренное ст. 361.1 НК РФ для владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон».
Обращаем особое внимание граждан, имеющих статус льготной категории налогоплательщиков, но не поименованных выше.
Рекомендуем Вам заявить о своем праве на льготу до начала массового формирования налоговых уведомлений за 2019 год, то есть до 1 мая 2020 года.
С полным перечнем льгот, применяющихся на территории Краснодарского края, можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Эльмира Магомедова
10:38, 4.06.20 url
Добрый день! Как получить субсидию для самозанятых, если налогоплательщик снят с учёта?

Наталья Дмитраш

Если налогоплательщик был зарегистрирован в качестве самозанятого в 2019 году и сейчас снялся с учета, то ему положена субсидия в размере уплаченного за 2019 год налога на профессиональный доход независимо от текущего статуса учета. Для получения субсидии налогоплательщику необходимо привязать банковскую карту в личном кабинете «Мой налог», в противном случае субсидия предоставлена не будет.
Порядок привязки банковской карты можно узнать по ссылке: https://npd.nalog.ru/help_self_employed/
Источник:
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2020 № 783 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применявшим в 2019 году специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

Наталья Дмитраш
14:42, 2.06.20 url
Уважаемые налогоплательщики!

Внесены важные изменения в Федеральный закон
«О Бухгалтерском учете» (№402-ФЗ от 06.12.2011)

С 1 января 2020 года:
отменена обязанность представлять отчетность в Росстат;
вся годовая бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы только в виде электронного документа через операторов электронного документооборота.

Перечень операторов электронного документооборота размещен на информационном стенде Вашей Инспекции.

Если Вы субъект малого предпринимательства (среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб.), то бухгалтерская отчетность представляется Вами:
в 2020 году – в виде электронного документа через оператора электронного документооборота или в виде бумажного документа;
с 2021 года - только в электронном виде через оператора электронного документооборота.
Злата Афонина
14:38, 2.06.20 url
Добрый день! В каком порядке необходимо будет уплатить налоги, по которым перенесены сроки уплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409?

Наталья Дмитраш

Уплата сумм налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 должна производится равными частями в размере 1/12 указанной суммы ежемесячно не позднее последнего числа месяца.
Уплату необходимо начать осуществлять с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты соответствующих налогов (авансовых платежей), страховых взносов.
Источник:
Пункт 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №409

Наталья Дмитраш
11:10, 28.05.20 url
УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ
(уполномоченные представители налогоплательщиков)!
Обратите внимание, что ЮЛ и ИП могут быть исключены из Единого реестра субъектов МСП, размещенного на сайте ФНС России, если необходимые сведения не представлены в налоговый орган до 1 июля.
Непредставление в налоговый орган нижеперечисленных документов является основанием для исключения 10 августа текущего календарного года содержащихся в реестре сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях:
сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода за предшествующий календарный год;

сведений об акционерных обществах, представленных держателями реестров акционеров.
Сведения вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, имеющихся у ФНС России по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Внесение сведений о ЮЛ и ИП в единый реестр субъектов МСП и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются ФНС России автоматически на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (часть 4 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ), сведений, представленных держателями реестров акционеров (для акционерных обществ).
На основании изложенного, рекомендуем проверить исполнение обязанности по представлению в налоговый орган вышеперечисленной отчетности.

Проверить наличие сданной декларации (расчета) в базе налогового органа можно направив запрос через систему ИОН "Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году" (код запроса – 3).

Напоминаем, что налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России.
Маргарита Степная
11:01, 28.05.20 url
Здравствуйте! Будет ли осуществлен перенос срока представления организациями-резидентами РФ отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории РФ в связи с невозможностью нотариального заверения и перевода документов, представляемых вместе с такими отчетами в связи с объявленными в апреле-мае 2020 года нерабочими днями в том числе для нотариусов?

Наталья Дмитраш

Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и от 28.04.2020 № 294 «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 30.03.2020 по 11.05.2020 установлены нерабочие дни.
Согласно пункту 4 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 Правил представления юридическими лицами – резидентами и индивидуальными предпринимателями – резидентами налоговым органом отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации срок для представления отчетов составляет 30 дней с момента окончания отчетного периода (то есть квартала).
На основании указанных положений и в условиях сложившейся ситуации по мнению ФНС России отчеты за I квартал 2020 года могут быть представлены указанными резидентами в течение 30 дней с момента прекращения мер ограничительного характера, то есть возвращения к обычному рабочему режиму.
Кроме того, 29.04.2020 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 № 528 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 819 и от 12 декабря 2015 г. № 1365», которым вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 «Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1365 «О порядке представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации».
Отчеты по новым правилам юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют, начиная с отчета за II квартал 2020 года.
Отчет за I квартал 2020 года и предыдущие периоды (в том числе исправленный (уточненный)) может быть представлен юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями как в соответствии с ранее действовавшими правилами, так и по новым правилам.
В соответствии с указанными изменениями отменяется требование об обязательном нотариальном заверении представляемых юридическими лицами-резидентами и индивидуальными предпринимателями-резидентами копий подтверждающих документов и переводов на русский язык подтверждающих документов, составленных на иностранном языке.
Источник:
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 «Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации»
Наталья Дмитраш
13:06, 26.05.20 url
Уважаемые налогоплательщики!
Предлагаем вам перейти на систему представления документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
В настоящее время самым удобным и распространенным видом представления документов на регистрацию юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в налоговые органы является электронный способ.
Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержден приказом ФНС России от 12 августа 2011 года N ЯК-7-6/489@.
В настоящее время заявитель может направить в регистрирующий орган необходимые для государственной регистрации документы, используя сервисы на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), а также воспользовавшись Личным кабинетом налогоплательщика.
Услуги по представлению документов в регистрирующий орган для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде оказывают также нотариусы и многофункциональные центры Краснодарского края (МФЦ).
В случае представления документов на государственную регистрацию в электронном виде государственная пошлина не оплачивается.
Электронные документы, адресованные заявителю, направляются по адресу электронной почты, указанному при направлении электронных документов в регистрирующий орган.
Направление документов в электронном виде через официальный сайт ФНС России, Единый портал Госуслуг или МФЦ освобождает компанию или индивидуального предпринимателя от затрат на услуги нотариуса и значительно экономит время на оформление документов, посещение регистрирующего органа.
Агния Заяц
13:01, 26.05.20 url
Здравствуйте! Необходимо ли свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в случае представления в регистрирующий орган указанного заявления через бокс для приема корреспонденции?

Наталья Дмитраш

На время приостановления личного приема и обслуживания налогоплательщиков в территориальных налоговых органах в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при представлении заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р26001 через бокс для приема входящей корреспонденции подлинность подписи заявителя на указанном заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Источник:
Пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ;
Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@

Наталья Дмитраш
10:48, 24.05.20 url
Уважаемые налогоплательщики!
С 7 апреля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», который установил, что общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Таким образом, с 7 апреля 2015 общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать.
Наталья Дмитраш
15:02, 21.05.20 url
Ваш бизнес пострадал? Получите субсидию от государства!

С 1 мая 2020 года организации и индивидуальные предприниматели, занятые в пострадавших отраслях, могут подать заявление на получение субсидии для сохранения занятости и оплаты труда работников за апрель и май 2020 года.
Направить заявление можно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через Личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также почтовым отправлением по месту учета.
Основными условиями получения выплат являются:
Деятельность попадает в Перечень наиболее пострадавших отраслей экономики (утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №434, с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 10.04.2020 №479, от 18.04.2020 №540);
Организация или предприниматель должны быть включены в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года, получатель определяется по основному виду деятельности (ОКВЭД);
По состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;
Получатель субсидии не находится в процессе ликвидации, процедуре банкротства, отсутствует решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.
Количество сотрудников должно составлять не менее 90% по сравнению с 31 марта 2020 года;
Количество работников определяется на основании данных отчетности СЗВ-М, представленной в ПФР. Обращаем внимание, что чем раньше будет сдана отчетность, тем раньше будет произведена выплата.
Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, умноженного на размер МРОТ (12 130 руб.). При расчете субсидии для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется один человек (сам ИП). Если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии будет равен 12 130 руб. в месяц.
Для получения необходимой информации о процедуре выплаты субсидии рекомендуем воспользоваться сервисом на сайте ФНС России (сервис доступен по ссылке https://www.nalog.ru/rn23/business-support-2020/subsidy/), с помощью которого можно:
-проверить включен ли заявитель в реестр малого и среднего предпринимательства;
-проверить относится ли сфера деятельности заявителя к отрасли, наиболее пострадавшей от коронавирусной инфекции;
-проверить соответствует ли деятельность заявителя условиям получения субсидии;
-ознакомиться с формулой расчета размера субсидии;
-сформировать заявление для последующего направления по почте;
-отследить ход рассмотрения заявления;
-узнать сроки выплаты субсидии.
Наталья Дмитраш
11:18, 20.05.20 url
ИФНС России № 3 по г. Краснодару информирует.

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января 2021 года не применяется.
Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие ЕНВД, могут перейти на следующие режимы налогообложения:
на упрощённую систему налогообложения.
индивидуальные предприниматели, привлекающие при осуществлении своей деятельности не более 15 работников, могут перейти на патентную систему налогообложения;
индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, могут перейти на применение налога на профессиональный доход.
Организации и индивидуальные предприниматели при применении указанных режимов освобождаются от уплаты тех же налогов, что и при ЕНВД (налог на прибыль организаций (НДФЛ), налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций (физических лиц).
Информация о существующих режимах налогообложения размещена на сайте ФНС России (www.nalog.ru)
Антонина Гапонова
11:15, 20.05.20 url
Здравствуйте! Какой порядок предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) на сохранение занятости и оплаты труда?

Наталья Дмитраш

В целях получения субсидии из федерального бюджета на сохранение занятости и оплаты труда субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП), основной вид экономической деятельности которых относится к наиболее пострадавшим отраслям (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434) – получатели субсидии – направляют заявление в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП):
- в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или
- через личный кабинет ЛК ЮЛ или ЛК ИП или
- в виде почтового отправления по форме приведенной в приложении к Постановлению Правительства от 24.04.2020 №576
Субъект МСП должен соответствовать критериям, приведенным в Постановлении Правительства от 24.04.2020 №576.
Источник:
Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 №576

Наталья Дмитраш
09:33, 18.05.20 url
Информация для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) и патентной системы налогообложения (далее – ПСН).

С 1 января 2020 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентная система налогообложения не применяются в отношении реализации:
- лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с ФЗ от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством РФ.
Таким образом, расширен перечень товаров реализация которых, в целях применения ЕНВД и ПСН, к розничной торговле не относится.
Учитывая указанные изменения, налогоплательщикам, реализующим подлежащий маркировке указанный товар, следует определиться с применяемым с 2020 года режимом налогообложения.
При выборе перехода на УСН (при условии соответствия установленным критериям, указанным в ст. 346.12 НК РФ) с 01.01.2020, не позднее 31.12.2019, необходимо направить в налоговый орган по месту учета уведомление по форме 26.2-1.

Если обязанность по применению ЕНВД прекратилась после 01.01.2020, налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган о переходе на УСН в срок, не позднее 30 календарных дней с даты утраты права на ЕНВД.

При отсутствии уведомления о переходе на УСН при утрате права на ЕНВД применяется общий режим налогообложения (за исключением, когда одновременно применялись УСН и ЕНВД).

Кроме того, необходимо направить в налоговый орган Заявление о снятии с учета плательщика ЕНВД в связи с переходом на иной налоговый режим – по форме ЕНВД-3 (для организаций) или ЕНВД-4 (для ИП). Если применение ЕНВД будет прекращено с 01.01.2020, заявление подается не позднее 5 рабочих дней с даты перехода (с учетом новогодних праздников – до 15.01.2020 включительно).

2. Об утрате права на применение ПСН, представив в налоговый орган заявление (Форма по КНД 1150025), ИП обязан в течение 10 календарных дней с даты утраты права на применение ПСН, или со дня прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась ПСН.
Утрата статуса ИП, применяющего ПСН, означает одновременное прекращение ИП предпринимательской деятельности, в отношении которой применялся указанный специальный налоговый режим, поэтому важно своевременно выбрать иной режим налогообложения с 01.01.2020.

3. Обращаем внимание, что при отсутствии уведомления о переходе на УСН общий режим налогообложения автоматически начнет применяться с начала того налогового периода, в котором произошла первая розничная реализация товаров, подлежащих маркировке, для:
- плательщика ЕНВД - с начала квартала (п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ),
- плательщика ПСН – с начала календарного года (пп. 4 п. 6 ст. 346.45 НК РФ). 
Вместе с тем, учитывая, что оборот и вывод из оборота обувных товаров,
не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 марта 2020 года, в отношении предпринимательской деятельности по розничной реализации обувных товаров налогоплательщики вправе применять ЕНВД до 1 марта 2020 года.
Звезда
09:31, 18.05.20 url
Здравствуйте! Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке?

Наталья Дмитраш

Снятие с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке осуществляется при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог"/веб-кабинет) заявления о снятии с учета, в случае отказа от применения специального налогового режима.
Процедура снятия с учета проходит без посещения налогового органа, через мобильное приложение «Мой налог»/веб-кабинет. Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Настройки» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение.
Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.
При постановке на учет в качестве плательщика НПД через уполномоченную кредитную организацию о решении сняться с учета в качестве плательщика НПД необходимо уведомить уполномоченную кредитную организацию.
Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.
После снятия с учета (утраты права) предоставляется ограниченный доступ в мобильное приложение «Мой налог»/веб-кабинет, в котором будет сохранена функция уплаты налога.
Источник:
Пункты 12, 13, 14 статьи 5 Федерального закона от 27.12.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»
Серафима
16:52, 6.05.20 url
Здравствуйте! Может ли индивидуальный предприниматель подать заявление о прекращении деятельности без ЭЦП?

Наталья Дмитраш

ФНС России доработала сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП» для направления заявления в регистрирующий орган о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя без электронной подписи. Такая возможность предоставлена индивидуальным предпринимателям на период действия ограничений в связи с коронавирусом (COVID-19).
Заявитель может сформировать и направить заявление в регистрирующий орган в электронном виде. Одновременно с заявлением направляются скан-образ или фотография страниц паспорта с информацией о выдаче документа, серии и номере. Также необходимо указать ФИО лица, которому принадлежит документ, и приложить фотографию. Кроме того, необходимо сделать собственное фото (селфи) с этим документом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности.
В течение пяти рабочих дней на адрес электронной почты, указанной при формировании заявления, регистрирующий орган направит документы по результатам рассмотрения заявления.
Наталья Дмитраш
16:51, 6.05.20 url
Уважаемые налогоплательщики!

Для субъектов малого и среднего бизнеса Правительством РФ предусмотрена возможность получения безвозмездной субсидии на частичную компенсацию затрат, в том числе на сохранение занятости и оплату труда работникам в апреле и мае 2020 года1. Критерии получения денежных выплат следующие:
Деятельность попадает в Перечень отраслей экономики, наиболее пострадавших в условиях распространения коронавирусной инфекции2.
Организация или предприниматель должны быть включены в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года, получатель определяется по основному виду деятельности (ОКВЭД);
Количество сотрудников должно составлять не менее 90% по сравнению с 31 марта 2020 года;
По состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;
Получатель субсидии не находится в процессе ликвидации, процедуре банкротства, отсутствует решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;
Направить заявление3 на получение денежных выплат в размере одного МРОТ на каждого работника необходимо не позднее 1 июня 2020 года – за апрель и в период с 1 июня до 1 июля 2020 года – за май.
Сделать это можно дистанционно с помощью электронных сервисов «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», а также направить по телекоммуникационным каналам связи. Шаблон заявления для отправки по ТКС появится в Вашем ПО в ближайшее время.
Для ускорения процедуры выплаты субсидии рекомендуем досрочно представить отчет в ПФР по форме «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М) за апрель и май 2020 года. На основании представленных данных налоговая служба будет определять количество работников для расчета субсидии.
Узнать информацию о ходе рассмотрения заявления и сроках получения денежных выплат можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС России, который будет запущен с 1 мая 2020 года.

1Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 №576
2Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434, с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 10.04.2020 № 479, от 18.04.2020 № 540.
3Форма заявления (КНД 1150102) утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 №576 (Приложение 2)
Наталья Дмитраш
10:27, 30.04.20 url
Уважаемые налогоплательщики!
С 7 апреля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», который установил, что общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Таким образом, с 7 апреля 2015 общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать.
Святослав Белый
10:23, 30.04.20 url
Здравствуйте! Если я индивидуальный предприниматель, у которого нет работников, я могу получить субсидию из федерального бюджета на сохранение занятости и оплаты труда, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576?

Наталья Дмитраш

Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 года, составляющей 12 130 рублей.
Источник:
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576

Страницы: 1 2 3 4 5 6 10